05:29
Пробки:   1
$
81.4933
92.8370

Зачем компании записывают разговоры с клиентами?

19 марта 2021
3424
5 мин.
1
Зачем компании записывают разговоры с клиентами?

«Обращаем Ваше внимание, в целях контроля качества обслуживания все разговоры записываются». Уверены, что эту фразу вы слышите каждый раз при звонке в банк, страховую компанию или любимый интернет-магазин.

На самом деле, компании фиксируют звонки не только для повышения уровня сервиса. О том, какие дополнительные бизнес-задачи можно решить благодаря записи телефонных разговоров с клиентами, читайте в нашей статье.

Получить ответы на важные вопросы нам помогут Александра Орлова, генеральный директор ПромМаркет, ведущего в России интернет-портала промышленных товаров и услуг, и Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, российского провайдера  IP-телефонии.

Что говорят сотрудники?

Начнем с того, что рассмотрим запись телефонных разговоров в отношении сотрудников компании. Зачем руководители и начальники отделов изучают и прослушивают телефонные разговоры своих подчиненных?

  • Удаленный контроль работы.  Первое, о чем хочет знать руководитель при использовании записи телефонных разговоров, число звонков и заказов. Не важно, где работает сотрудник - в офисе или удаленно, аудиофайлы наглядно показывает: сколько звонков совершил специалист, как долго разговаривал с клиентом, к какому результату привели переговоры.

«Наша компания записывает звонки с целью 100% контроля за работой сотрудников. Теперь наша система коммуникаций с клиентами стала более прозрачной: мы знаем точное число звонков, можем в удобное время прослушать любой телефонный разговор. Дополнительно в корпоративной CRM ведется вся история коммуникаций по каждому покупателю», - комментирует Александра Орлова.

  • Повышение дисциплины в коллективе. Если сотрудники компании знают, что телефонные разговоры записываются, можно существенно повысить продуктивность рабочего времени, а также избежать утечки информации. При этом руководители компаний могут оптимизировать расходы на связь за счет уменьшения числа личных звонков с рабочего телефона.

  • Оценка и сравнение нагрузки на сотрудников. Благодаря записям звонков руководитель может анализировать занятость сотрудников, сравнивать показали операторов колл-центров и менеджеров по продажам. Исходя из этих данных можно менять настройку маршрутизации вызовов, подключать очереди звонков, выявлять сезонность спроса на предоставляемые товары и услуги.

«Запись звонков позволяет нам грамотно распределять нагрузку на сотрудников, составлять план работ на выходные и праздничные дни. В зависимости от числа обращений и продолжительности телефонных разговоров с клиентами мы оперативно принимаем решение об увеличении или уменьшении числа специалистов для приема и обработки запросов по телефону», - делится опытом Александра Орлова.  

  • Определение эффективных скриптов и обучение персонала. Записи звонков помогают оценить знания специалистов, проанализировать разговоры на соответствие корпоративным стандартам. Прослушивая файлы, легко выявить «сильных» сотрудников, результативные скрипты продаж, ошибки в разговоре и способы их предотвращения, которые можно использовать для обучения.

Если в компании ведется запись телефонных разговоров, мы рекомендуем заранее сообщить об этом сотрудникам и прописать этот пункт в договоре о конфиденциальности и неразглашении информации. И не забывайте, информация, которую компания получает во время записи разговоров, не должна распространяться третьим лицам.

О чем спрашивают клиенты?

Теперь поговорим о записи телефонных звонков в отношении клиентов. Какую важную и полезную информацию получает компания, фиксируя и анализируя речь покупателей?

  • Обратная связь. Иногда, чтобы оценить спрос на товары, заинтересованность в дополнительных услугах, достаточно послушать то, о чем спрашивают клиенты. Исходя из комментариев покупателей можно также оценить степень их лояльности к сотрудникам компании и самому бренду. 

«IP-телефония позволяет собирать обратную связь не только с помощью записи телефонных звонков. Клиенту можно предложить самостоятельно оценить сервис по 3-х или 5-и балльной шкале сразу после разговора. Чтобы многократно не прослушивать звонки, можно подключить сервис речевой аналитики и автоматически изучать речь клиентов по ключевым словам», - рассказывает Иван Павлов.

  • Запись важных договоренностей. Запись звонков - это самый удобный способ зафиксировать ключевые моменты в разговоре с клиентом: условия сотрудничества, размер скидки, дату следующей встречи или звонка. Не надо повторно задавать вопросы клиенту, если сотрудник компании не записал эти моменты на бумаге, достаточно прослушать запись телефонного разговора.

  • Анализ результатов рекламных кампаний. «Откуда вы о нас узнали?» — простой вопрос, чтобы быстро и без каких-либо вложений оценить рентабельность маркетинговых мероприятий. Запись и прослушивание разговоров с клиентами позволяют определить наиболее эффективные каналы PR-продвижения, с которых приходит в компанию максимальное число клиентов.

«Если ваши сотрудники не задают подобные вопросы клиентам, используйте для выявления результативных каналов рекламы технологию коллтрекинга. В данном случае система автоматически определяет, с какой рекламы пришел клиент, в каком регионе он находится. С помощью коллтрекинга компания отслеживает звонки как с оффлайн, так и онлайн-площадок», - добавил Иван Павлов.

  • Решение конфликтных ситуаций с клиентом. Аудиофайл с записью телефонного разговора может помочь компании избежать разногласий с клиентами. Записи звонков также обеспечивают безопасность сотрудников, так как нередко входящие вызовы от клиентов могут содержать угрозы, клевету и другие нелицеприятные высказывания.

Помните, что при записи звонков компания должна донести эту информацию до клиентов. Например, можно добавить в голосовое приветствие уведомление «Продолжая разговор, я соглашаюсь на обработку персональных данных». Не нарушайте права сотрудников и клиентов, при этом используйте запись телефонных разговоров на полную мощность.

Персоны0 и Компании1 в новости

Раздел

Новости по теме

Управление по контролю над иностранными активами Минфина США (OFAC) исключило из санкционных ограничений на МегаФон оказание услуг связи. Соответствующая лицензия опубликована на сайте регулятора под номером 65 (GL 65). Она разрешает МегаФону ок...
13 апреля 2023
Клиенты банка «Открытие», которые пользуются услугами операторов большой четверки - Билайн, Мегафон, МТС и Tele2 – теперь могут бесплатно звонить в контактный центр банка на короткий номер 800 из любой точки России. Банк «Отк...
18 января 2023
Банк «Открытие» разместил свой сайт в «Деловом облаке» МегаФона на базе технологий Mail.ru Cloud Solutions (MCS). В результате возросли показатели стабильности и доступности сервисов, сократились прямые и косвенные затраты на ...
20 сентября 2021
Псковская область получит из федерального бюджета 200 млн рублей на создание инфраструктуры для обеспечения устойчивой связью жителей 48 сел и деревень. Постановление, подписанное главой кабмина Михаилом Мишустиным, появилось на сайте правительства Р...
2 августа 2021
IP-телефония прочно вошла в жизнь российских компаний. И обоснованно, так как этот вид связи упрощает общение с клиентами и коллегами, оптимизирует расходы на связь и расширяет функциональность корпоративной телефонной сети.  Виртуальный но...
21 января 2020
Губернатор Псковской области стал гостем международного медиафорума, открывшегося в Пскове 6 декабря. Во время выступления Михаил Ведерников назвал самым эффективным источником связи Instagram. «Я активно пользуюсь Instagram. Благодаря данной ...
7 декабря 2019

Последние новости

Василий Колташов высказал свое мнение на счет ухода западных брендов из России, которые сейчас рассматривают возможность возвращения. Политолог и экономист считает принятое ими решение политической акцией. Колташов считает, что РФ не простит удар, к...
4 мая 2025
В РФ бюджетное правило собираются изменить так, чтобы оно учитывало растущие риски возникновения торговых войн. Порог в 60 долларов за баррель нефти с учетом новых вызовов стал неактуальным. Подробности предоставил Антон Силуанов, занимающий должност...
3 мая 2025
В Псковском районе доходы бюджета превысили расходы, в связи с чем образовался профицит. Наталья Федорова, возглавляющая муниципалитет, озвучила данные во время заседания. По итогам года доходы исполнены на 109,9%. Расходы были запланированы в разме...
3 мая 2025
В России из-за увеличения расходов в первом квартале дефицит бюджета вырос до 2,2 трлн рублей. Владимир Путин озвучил полученные данные на совещании по вопросам, касающимся экономики. «Конечно, мы должны иметь в виду, и мы знаем об этом, что у...
2 мая 2025
В Псковском районе выручка сельхозпредприятий за прошлый год увеличилась на 11,1% и достигла 6,4 млрд рублей. Чистая прибыль оценивается в 1 млрд рублей. Данные на заседании озвучила Наталья Федорова, возглавляющая муниципальное образование. «...
1 мая 2025
В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра. Миш...
1 мая 2025
Рейтинг компаний

Общественная редакция в Пскове

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8208060763
Умерли за год
20051737
Родились за год
49330822